Общие для русских и ирландцев черты характера – любовь к подвигу приграмотном умении избежать повседневной работы, упрямство,иррациональность,горький местами питейный юмор (у нас погромче, уирландцев потише), состояние быстро, неожиданно и неукротимо меняющеесясостояние "батрак-разбойник", широта души и взгляд на музыку и танец,как на целебное средство.
И мы, и они песней и танцами лечим душу.Общие для русских и ирландцев черты характера – любовь к подвигу приграмотном умении избежать повседневной работы, упрямство,иррациональность,горький местами питейный юмор (у нас погромче, уирландцев потише), состояние быстро, неожиданно и неукротимо меняющеесясостояние "батрак-разбойник", широта души и взгляд на музыку и танец,как на целебное средство.
И мы, и они песней и танцами лечимдушу. И у них, и у нас душа ищет отдыха и опоры в песнях и танцах отбесконечных войн, голода, суровой действительности и повседневногогнёта, (как сказал мой учитель ирландского языка ) проклятых «жены,начальства, правительства». Только у них ещё осталась пусть и во многомграмотно коммерциализованная, но живая народная музыка и танцы, живаятрадиция. У нас , к сожалению, она для молодых дискредитированаофициальной властью и поп-культурой. Та же, которая ещё жива, нечастоищет выход к людям, особенно к молодым. И к такой своей народнойкультуре) тянет меньше, чем пусть к чужой к чужой, но ещё живой и оченьпохожей из за сходности характера и исторических причин.
Поэтомуименно ирландская культура, песни, танцы, будут здесь популярны если невсегда, то очень долго. И поэтому она всегда будет хорошим поводомоглянуться и заметить то же живое и органичное здесь в России и в себесамом.
Увлечение ирландской культурой как раз и даёт шансприкоснуться к народной культуре по-настоящему. Потому что ирландцы какникто научились сохранять вою культуру, да ещё и преумножать её,адоптируя под неё, например, танцы и инструменты разных стран так,чтобы они звучали понятно для ирландца. Там ярче, проще и гораздоцельнее, потому что опыт следующего поколения никогда не отменяет опытапредыдущего, а дополняет его. И вот этой цельности и понятности молодымв нашей народной культуре и не хватает. В Ирландии одна из самыхсильных и цельных народных культур. Вот этой цельности ипреемственности у нас и не хватает. На месте неё бывает пустота. Ноненадолго.Увлечение ирландской культурой это трамплин. Через некотороевремя, научившись понимать народную культуру как таковую именно напримере ирландской человек обязательно так или иначе обращается к своейкультуре, чтобы понять "а как у нас". Петь, танцевать, творить и приэтом слушать внутри себя. Таких примеров перед моими глазами прошломного. И в ирландской и русской народной культуре начинают находитьмного занятных параллелей.Чем больше русский человек занимаетсяирландской музыкой, языком, танцами, тем больше он видит, как много унас общего при ярких различиях.
Дальше более сознательно здесьирландской культурой занимаются в основном как раз люди именно корневыепо сознанию, находя в ней то, что дополняет восприятие нормальногорусского человека. И обучаясь нормально смотреть на свою культуру черезпризму ирландской, более цельной и сохранившейся и при этомодновременно похожей и не похожей.
Именно поэтому, день святогоПатрика никогда не будет настолько же массовым и одновременно,настолько же чуждым и навязанным, как, например, День святогоВалентина. Этот день может стать неофициальным "днём творческойрадости", от песни, танца, услышанных и отозвавшихся внутри, отхорошего весеннего настроения. Днём приобщения к живой традиции.
Приэтом есть и просто мода. Ирландцы научились подавать свою культуру каккоммерческий брэнд. Это помогает у них выживать всем, в том числе итем, кто занимается народной культурой для себя или профессионально.Они приобщают к ирландской культуре новых энтузиастов и раскручиваютбрэнд. А там, где брэнд и мода, всегда полно людей поверхностных. Дляних ирландские народные танцы это на полном серьёзе (пока или навсегда) сценические шоу Riverdance или придуманные ирландскимиинтеллигентами-охранителями спортивные соревнования, ирландскиетрадиции для них - только парад святого Патрика (кстати, изобретённыйскорее в Америке), ирландская литература это Джойс и Йейтс, аирландская музыка - группа Clannad. Любители моды всегда были и будут.
И есть отрыв и пивной угар, и голые задницы на парадах. Их тоже в избытке.
Но душа всё равно будет просить цельного и корневого в любом виде, еслитолько её ещё не совсем съела попса. И ирландская культура в России -очень хороший начальный этап для приобщения к народной культуре вообще.
Так что пиво, парады и Riverdance это только начало для многих, дальше всё зависит от них.
Все начинают примерно с одного и того же, но имеют шанс пойти дальше. А могут и не ходить.
Светлогоощущения от дня святого Патрика - крестителя Ирландии и одновременноправославного местночтимого святого - хватит на всех.
благородное отправление на источник.
Вообщем-то кто-то там возникал про День Святого Патрика для русских.
Зачем русским день святого Патрика?
Общие для русских и ирландцев черты характера – любовь к подвигу приграмотном умении избежать повседневной работы, упрямство,иррациональность,горький местами питейный юмор (у нас погромче, уирландцев потише), состояние быстро, неожиданно и неукротимо меняющеесясостояние "батрак-разбойник", широта души и взгляд на музыку и танец,как на целебное средство.
И мы, и они песней и танцами лечим душу.
благородное отправление на источник.
Вообщем-то кто-то там возникал про День Святого Патрика для русских.
И мы, и они песней и танцами лечим душу.
благородное отправление на источник.
Вообщем-то кто-то там возникал про День Святого Патрика для русских.